До сих пор медики не могут дать точный ответ на вопрос, почему некоторые люди, которых поразил вирус Эбола, могут выздороветь, а другие — нет.

Согласно статистике, в живых остаются только 10% заразившихся. Все дело в том, что современное лечение направлено прежде всего на облегчение симптомов и тяжести протекания геморрагической лихорадки, а лицензированной вакцины от вируса Эбола до сих пор нет. Отсутствие «противоядия» объясняется слишком узким рынком — прибыль фармацевтической компании в этом случае минимальна. Согласно самым оптимистичным прогнозам, вакцина появится в широком обращении только через 2 года (чаще ученые называют другую цифру — 6 лет). Однако в августе 2014 года гендиректор Всемирной организации здравоохранения Маргарет Чан одобрила поставку партии экспериментальной вакцины (она была разработана в США) для заразившихся в Либерии врачей.

Сегодня лечение проводят в специализированных инфекционных отделениях с режимом строгой изоляции. В ряде случаев был достигнут положительный эффект от применения иммунной плазмы других больных, перенесших вирус Эбола. Однако основная терапия остается малоэффективной. Обычно врач назначает:

  • лекарства, которые поддерживают кровяное давление и снижают температуру тела;
  • кислород и устройства, облегчающие дыхание;
  • внутривенно растворы солей натрия, калия или хлора (пациенты страдают от обезвоживания и нуждаются во внутривенных вливаниях);
  • антибиотики для предотвращения появления других инфекций.

Международные перевозки больных и лиц с подозрением на лихорадку Эбола допускаются только в случаях крайней необходимости, при строгом соблюдении всех мер безопасности, с использованием передвижных изоляторов и в сопровождении опытного медперсонала.

Read Full Article